Индексное инвестирование: Как заработать, минимизируя риски
Tue, 26 Nov 2024
Следите за историями ученых и их исследовательских экспедиций
Искусственный интеллект станет самой горячей темой 2023 года и одним из предметов для обсуждения. Вот что рассказал Forbes соучредитель Microsoft Билл Гейтс в эксклюзивном разговоре о внезапно развивающейся отрасли. Более 60 других лидеров искусственного интеллекта, опрошенных Forbes, разделяют его ожидания: после десятилетий исследований и демонстративных трюков, таких как победа Deep Blue над шахматным гроссмейстером Гарри Каспаровым, переход к искусственному интеллекту наконец-то наступил.
Возможно, ничто не указывает на это лучше, чем OpenAI и его разговорный робот ChatGPT. По оценкам Forbes, менее чем за 60 дней с момента запуска его число уже превысило 5 миллионов пользователей. Его использование стало повсеместным в школах, что побудило Нью—Йорк запретить его на компьютерах государственных школ, и у него уже достаточно ума, чтобы получить оценку “В” на выпускном экзамене в Уортоне. Вскоре он будет развернут в пакете программного обеспечения Microsoft Office и множестве других бизнес-приложений. Но OpenAI почти полностью отложил выпуск ChatGPT, сообщили Forbes в редких интервью его руководители, генеральный директор Сэм Альтман и президент Грег Брокман.
Кроме того, существует модель генерации изображений Stability AI с открытым исходным кодом Stable Diffusion, которая использовалась в клипах поп-музыки, голливудских фильмах и более чем 10 миллионами человек ежедневно. Дерзкий генеральный директор Stability Эмад Мостак предсказывает надвигающийся ”пузырь точечного искусственного интеллекта". Если OpenAI (недавно оцененный в 29 миллиардов долларов) и стабильность (1 миллиард долларов, практически без дохода) являются какими-либо признаками, то это уже началось. Хотя эксперты Forbes высказали разные мнения о том, как будет развиваться рынок, одно можно сказать наверняка: скоро искусственный интеллект будет влиять на то, как вы работаете, нравится вам это или нет.
Вот шесть вещей, которые вы, вероятно, не знали о ChatGPT, стабильном распространении и будущем генеративного ИИ. Подробнее читайте в новой статье журнала Forbes о начале эры искусственного интеллекта, готового к работе.
Билл Гейтс в восторге от искусственного интеллекта и сейчас проводит 10% своего времени в Microsoft, встречаясь с командами разработчиков, сказал он. Он не одинок: в Google генеральный директор Сундар Пичаи, как сообщается, ввел чрезвычайный “красный код”, переориентировав работу компании, чтобы сосредоточиться на способах противодействия ChatGPT и подобным инструментам. В свою очередь, основатели hermetic Ларри Пейдж и Сергей Брин вернулись. Forbes сообщил новость о том, что Брин подал запрос на код для LaMDA, чат—бота Google на естественном языке, в январе - впервые за многие годы.
Несмотря на свой вирусный успех, ChatGPT не произвел впечатления на сотрудников OpenAI. “Никто из нас не был настолько очарован этим”, - сказал Брокман Forbes. “Никто из нас не сказал: ”Это действительно полезно". Прошлой осенью Альтман и компания решили отложить чат-бота, чтобы вместо этого сосредоточиться на альтернативах, ориентированных на домен. Но в ноябре, после того как эти альтернативы не смогли прижиться внутри компании — и поскольку такие инструменты, как Stable Diffusion, привели к взрыву экосистемы искусственного интеллекта, OpenAI изменила курс. “Это действительно зажгло огонь в OpenAI”, - сказал инвестор Sequoia Пэт Грейди, чья фирма купила акции OpenAI в 2021 году.
Грег Брокман. Соучредитель и президент OpenAI.
Грег Брокман, соучредитель и президент OpenAI, сказал, что перед запуском ChatGPT он думал, что компании повезет получить “одну ветку Twitter с 10 000 лайков”. Вместо этого только его канал Discord набрал 2 миллиона подписчиков за два месяца.
Внутри компании вирусность ChatGPT была палкой о двух концах. Его мгновенная популярность — более 1 миллиона пользователей за первые пять дней — привела к перегрузке серверов компании. В праздничной суете сотрудникам OpenAI пришлось переключить вычисления с учебного суперкомпьютера, используемого для обучения новых моделей, таких как долгожданный GPT-4, на помощь в запуске ChatGPT. Следите за новостями, которые могут включать раннее предупреждение о том, когда ожидается запуск GPT-4. Теперь нужно знать одну вещь: по словам миллиардера Рида Хоффмана, который на ранней стадии пожертвовал деньги некоммерческой организации OpenAI, у нее развилось чувство юмора.
Мостак позиционирует свою компанию Stability как компанию по искусственному интеллекту для людей, создавая технологию в отличие от того, что он называет “паноптикумным” подходом Big Tech. Но он незаметно заключил собственное соглашение с технологическим гигантом: “невероятно привлекательную сделку” с Amazon, которая до сих пор оставалась темной лошадкой в гонке за искусственный интеллект. Облачный гигант предоставил Stability более 4000 графических процессоров Nvidia для суперкомпьютера power Stability, одного из крупнейших в мире, на котором впоследствии была обучена Stable Diffusion. Это большая вычислительная мощность. По словам Мостака, год назад в Stability работало всего 32 таких графических процессора.
Под всей этой броской новой технологией скрывается прибыльная вычислительная инфраструктура, используемая для создания всех приложений. Затраты становятся громоздкими — на что указывает заявленное OpenAI инвестиционное обязательство Microsoft в размере 10 миллиардов долларов, большая часть которого, как ожидается, будет потрачена на вычислительные затраты, связанные с облачным сервисом Microsoft Azure. (Microsoft и OpenAI назвали это “многолетней, многомиллиардной” сделкой.) “Здесь не хватает прозрачности”, - сказал Клем Деланг, генеральный директор Hugging Face, в котором размещаются модели искусственного интеллекта, такие как Stable Diffusion, и который недавно был оценен в 2 миллиарда долларов. “Это приводит к ситуациям, когда мы теряем представление о реальной стоимости облачной инфраструктуры, связанной с большим количеством машинного обучения”. Некоторые из этих расходов, по—видимому, бесконтрольно растут - настолько, что Деланг придумал для этого свой собственный термин: “отмывание денег в облаке”.
“Искусственный общий интеллект”, или AGI, - это термин, обозначающий пока еще гипотетический ИИ, который обладает сознанием, самосовершенствуется и теоретически способен превзойти человеческий контроль (перспектива, которая беспокоила некоторых, таких как Илон Маск, первоначальный донор OpenAI, который с тех пор разорвал связи с компанией). Сэм Альтман считает, что мы, скорее всего, не узнаем AGI, когда он прибудет. Именно поэтому у OpenAI есть две необычные настройки для стартапа-единорога: механизм ограниченной прибыли, с помощью которого после возврата определенной суммы прибыли акционерам компания вернется под контроль некоммерческих организаций; и условие слияния, при котором, если конкурент приблизится к достижению AGI, OpenAI прекратит свою собственную работу и объединится с более успешным проектом. Альтман также считает, что когда придет AGI — а их может быть несколько — это может изменить капитализм к лучшему.
Tue, 26 Nov 2024
Sat, 19 Oct 2024
Оставить комментарий